Некомфортная городская среда: кто подвёл алтайских единороссов?

СМИ

С реализацией партийного проекта возникли сложности: единороссы споткнулись на применении ими же самими принятого в 2013 году закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Алтайские единороссы признали, что реализация в регионе федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» не везде идет по плану. В частности, наибольшее отставание по благоустройству дворов и общественных территорий отмечается в Рубцовске и Яровом. Подробности с совещания представителей алтайского отделения «Единой России» с муниципальными служащими приводит сегодня пресс-служба партии.

По оценке куратора партийного проекта «Городская среда», депутата Алтайского краевого законодательного собрания (АКЗС) Игоря Панарина, реализацию проекта тормозит некачественно подготовленная проектно-сметная документация и как следствие — затянутые сроки проведения конкурсных процедур, проблемы с подрядчиками.

К примеру, в Барнауле основные нарекания были высказаны в отношении подрядной организации «Строительная перспектива»Как пояснил заместитель главы администрации Барнаула Александр Алексеенкоэта организация взяла на себя благоустройство большинства дворовых территорий, заявленное на 2017 год, но не рассчитала производственных сил.

 3
Некомфортная городская среда: кто подвёл алтайских единороссов?
Острые края отсева гравия, которым засыпали одну из реконструированных по партийному проекту детских площадок в Барнауле
«Были проведены мероприятия по привлечению субподрядчиков. В настоящий момент асфальтовые работы практически завершены, и все наше внимание сосредоточено на установке детских и спортивных площадок», — подчеркнул чиновник.

Между тем в Новоалтайске возникло затруднение иного свойства: причиной задержки плана по благоустройству стали проблемы с доставкой комплектующих для детских площадок. Но наиболее неопределенным по срокам реализации проекта оказался Рубцовск: в некоторых дворах третьего по величине города Алтайского края работы начались только в сентябре, когда другие территории уже отчитывались о первых результатах.

«Нам важно было понять те причины, которые негативно повлияли на реализацию проекта в отдельных территориях. И мы теперь их четко представляем. «Городская среда» — это проект не одного года, его реализации рассчитана на пять лет. И, сделав сегодня работу над ошибками, мы постараемся избежать их в будущем», — резюмировал, не вдаваясь в подробности, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» в Алтайском крае Александр Романенко.

Но ведь очевидно, что одной из упомянутых им ошибок является законодательство, по которому проводятся закупки. Сколько уже было историй, когда победителем, в соответствии с условиями конкурса, становились фирма, хоть и предложившая меньшую сумму, но не имеющая в своем штате ничего, кроме офиса и телефона. Такие «посредники» и идут потом к субподрядчикам: можно не сомневаться, что о качестве и сроках они будут думать в последнюю очередь.

Заместитель председателя Барнаульской городской думы Сергей Струченко прошел обучение в институте госзакупок и знает об этой проблеме и в теории, и на практике.

«Это проблема 44-го федерального закона — о контрактной системе закупок. Сама идея, конечно, неплохая: экономия бюджетных средств, эффективность их расходования. Но когда возникает процедура отбора поставщиков, исполнителей услуг — то здесь возникает проблема, связанная с законом «О защите конкуренции». При подготовки заявки и технического задания любые ограничения запрещены, а ограничение конкуренции обернется очень крупными штрафами и отменой результатов конкурса», — отметил в интервью ИА REGNUM Сергей Струченко.

Вместе с тем, по его словам, проблему можно было бы решить путем упрощения федерального закона.

«Мы же понимаем, что если, к примеру, тонна асфальта стоит на заводе энную сумму денег, то подрядчик, выигрывая конкурс и закладывая тонну асфальта ниже заводской, сделает работу не себе в убыток. К тому же известно, что многие из тех, кто участвует в электронных торгах, просто заигрываются: как в казино, опускают цену ниже экономического обоснования. Таких стоило бы убирать с торгов.

Возвращаясь к вопросу государственного участия в экономике, не проще ли тогда сделать фиксированные цены закупки, а подрядчика выбирать по опыту работы, репутации, числу выполненных контрактов. А по итогам проводить экспертизу качества выполненных работ. Тем самым страхуется и исполнитель, и заказчик.

В Барнауле был тендер на благоустройство 95 дворов. Выиграла его компания, которая снизила цену на 26 миллионов рублей. Бюджету-то хорошо: мы потом еще эти миллионы расторговали, еще 11 дворов в эту программу включили. Но второй исполнитель со своими дворами справился, а тот, который выиграл контракт на 95 объектов, — затянул. Нам же остается только молиться, чтобы у него все получилось. Других способов поддержки закон не предусматривает. Желание сэкономить не всегда приводит к положительным результатам», — привел пример Сергей Струченко.

Напомним, в 2017 году на реализацию проекта «Комфортная городская среда» из всех источников финансирования было направлено свыше 570 млн рублей. За счет этих средств в Алтайском крае необходимо обустроить 299 дворов многоквартирных домов и 15 наиболее посещаемых общественных мест. Но на сегодняшний день работы по благоустройству полностью завершены только в 147 дворах и на 9 общественных территориях.

Как уже сообщало ИА REGNUM, реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» началась в 2017 году по поручению президента России Владимира Путина. Главная задача — благоустройство дворов, городских общественных пространств и объектов. 1657 муниципалитетов по всей стране включились в эту работу. На финансирование проекта в текущем году из федерального бюджета выделено 20 миллиардов рублей.

Между тем в Барнауле в ходе реализации проекта возникало несколько конфликтов. В частности, многие барнаульцы до сих пор жалеют по поводу массовой вырубки деревьев (более 1 тысячи), обозначенных не иначе, как «аварийные».

Не менее резонансной была и история с использованием отсева гравия с острыми краями для обустройства детской площадки.
Некомфортная городская среда: кто подвёл алтайских единороссов?
Отсев гравия, которым засыпали одну из реконструированных по партийному проекту детских площадок в Барнауле

Закон № 44-ФЗ стал результатом компромисса между ФАС России и Минэкономразвития России. Проект последнего предусматривал кардинальное реформирование системы государственных и муниципальных закупок, в то время как антимонопольный орган настаивал на сохранении преемственности с Законом № 94-ФЗ.


Источник: https://regnum.ru

Оцените статью
Струченко Сергей